Что в журнале
Электронный журнал "Аверс-Бухгалтерия" - уникальное издание, соединившее преимущества аналитического бухгалтерского журнала, компьютерных справочников и сборников нормативных документов. Журнал дает своим читателям возможность:
- быть постоянно в курсе изменений не только законодательства, но и часто меняющихся взглядов налоговых и других государственных органов на проблемные вопросы;
- иметь аргументы для защиты во взаимоотношениях с многочисленными контролирующими органами;
- решать возникающие вопросы с помощью консультаций наших экспертов и текстов нормативных документов.
Комментированный обзор нормативных документов
Новые документы регулярно пополняют Ваш электронный журнал. Самые интересные кратко комментируются на ежедневной страничке "Обратите внимание!".
В конце недели читатель получает Обзор документов, появившихся на прошедшей неделе с полными текстами нормативных документов и их комментариями. Кроме обзора читатель увидит:
- новые аналитические материалы по актуальным темам налогообложения, бухгалтерского учета, правового регулирования предпринимательской деятельности и т.д.;
- бланки, типовые формы и образцы документов, предназначенные для заполнения;
- ответы на вопросы, заданные нашими читателями на прошедшей неделе;
- разнообразную справочную информацию: календарь бухгалтера, справочник налогоплательщика, индексы инфляции, размеры учетной ставки НБУ, прожиточного минимума, минимальной заработной платы, нормы продолжительности рабочего времени, размеры пени за нарушение условий договоров и многое другое;
- разнообразные калькуляторы, позволяющие рассчитать, например, количество рабочих дней в определенном периоде или сумму судебного сбора в зависимости от характера иска.
Аналитические статьи
Основой электронного журнала являются аналитические консультации, сгруппированные по тематическим направлениям:
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, например:
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, например:
- Уплата налога на доходы физических лиц с сумм материальной помощи
- Порядок начисления амортизации основных средств и ее отражение в бухгалтерском и налоговом учете
ОПЛАТА ТРУДА И ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ, например:
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, например:
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ, например:
КАДРОВАЯ РАБОТА, например:
Использованы все преимущества, которые предоставлены безбумажными электронными технологиями. Консультации по одной теме не разбросаны по сотням страниц газет и пособий, а в любой момент читаются с монитора или распечатываются. Ссылки на конкретные нормы документа позволяют при желании ознакомиться с ними, например,
...расходная накладная на отгружаемый товар, согласно п. 9.2 ст. 9 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" обязательно должна содержать название документа (Накладная), дату и место составления...
Материал консультаций, кроме ссылок на тексты нормативных документов, в большом количестве содержит:
- числовые примеры;
- бухгалтерские проводки;
- образцы создания и заполнения документов;
- перечни нормативных документов к данной теме.
Аналитические консультации по всем темам поддерживаются в контрольном состоянии, равно как и тексты нормативных документов, то есть с внесением изменений в действующее законодательство изменяются как сами тексты нормативных документов, так и консультации по этой тематике.
Материалы по работе предприятия
В электронном журнале большое внимание уделяется разнообразным практическим вопросам повседневной работы предприятия, напрямую не связанным с бухгалтерским учетом и налогообложением:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА, например:
- Создание филиала предприятия
- Образец доверенности директору филиала
КАДРОВАЯ РАБОТА, например:
- Ведение воинского учета
- Образец должностной инструкции главного бухгалтера
ДОГОВОРНАЯ РАБОТА, например:
- Образец договора аренды автомобиля у физического лица
- Образец контракта на переработку давальческого сырья во внешнеэкономической деятельности
Таким образом, создана целостная, изменяющаяся во времени система, охватывающая все этапы жизнедеятельности предприятия – от создания до реорганизации или ликвидации.
Образцы, бланки, типовые формы
Кроме утвержденных типовых форм, в электронном журнале приведены многочисленные образцы составления документов, законодательно не регламентируемых, но необходимых в повседневной жизни предприятия (приказы, должностные инструкции кадровая документация, договоры, доверенности, акты и пр.)
Типовые формы и образцы других документов можно сразу распечатать и потом заполнить либо открыть их в соответствующем редакторе (Word или Excel), внести свои данные, сохранить и в дальнейшем использовать как готовый бланк со своими реквизитами.
Примеры форм, бланков и образцов документов:
- Типовая форма № МШ-2. Карточка учета МБП
- Приказ № 1 по предприятию
- Акт закупки сельхозпродукции
- Договор о домициляции векселей
- Соглашение о прекращении обязательства зачетом встречных однородных требований
Калькуляторы
Это удобный инструмент, позволяющий читателю самостоятельно рассчитать необходимые величины для конкретной сложившейся ситуации.
Зарплатные
- Расчет индексации заработной платы
- Расчет количества рабочих дней
- Расчет компенсации потери части денежных доходов в связи с нарушением сроков их выплаты
Претензионно-исковые
- Расчет суммы претензии (иска), предъявляемой в связи с нарушением условий договора
Калькулятор расчета пени за нарушение установленных сроков осуществления экспортных (импортных) операций - Расчет судебного сбора
Монетарные
- Конвертер валют
- Кредитный калькулятор
- Депозитный калькулятор.
Дополнительные
- Расчет стоимости потребленной электроэнергии для населения
Кому необходим электронный журнал
Бухгалтеру
Электронный журнал, в первую очередь содержит разнообразную информацию по налогообложению и бухгалтерскому учету. Однако существование любого предприятия не ограничивается только этими вопросами - ведь до того, как посчитать и заплатить налоги, деньги для этой цели нужно сначала заработать. Следовательно необходимо: принять на работу сотрудников, купить или арендовать помещение и транспорт, заключить договоры с партнерами, провести операции с товарно-материальными ценностями или оказать какие-либо услуги.
Каждая из этих задач требует обязательного бухгалтерского оформления и учета. Однако, кроме того, они влекут за собой вереницу проблем, относящихся к компетенции соответствующих специалистов или даже целых подразделений предприятия - это руководящий состав, кадровики, юрисконсульты, сметно-договорной отдел и др.
Директору
Деятельность руководства предприятия направлена на решение вопросов, касающихся организации, планирования и текущей деятельности предприятия. Основными направлениями такой работы являются:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА:
- создание, реорганизация и ликвидация предприятий, филиалов, дочерних предприятий, представительств и отделений в других городах и за рубежом; коллективный договор; учредительные документы; выдача доверенности на ведение дел;
- определение направлений хозяйственной деятельности предприятия и, связанное с этим получение патентов, лицензий, разрешений и т. д.;
- представительство интересов предприятия в государственных учреждениях, хозяйственных объединениях (холдинги, консорциумы), добровольных, благотворительных и прочих организациях;
- организация воинского учета на предприятии;
- отчетность и ответственность перед учредителями, либо головными организациями.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА:
- организация взаимоотношений с партнерами по бизнесу и другими контрагентами (банками и страховыми учреждениями, железной дорогой, автотранспортными предприятиями);
- аренда земли, имущества (автотранспорта, оборудования), недвижимости;
- кредитно-финансовая деятельность предприятия;
- охрана труда и техника безопасности на предприятии.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА:
- организация кадровой политики на предприятии: условия работы, система оплаты труда и материальной ответственности работников, поощрения и наказания;
- подбор сотрудников и контроль за их работой;
- сотрудничество с профессиональными объединениями работников на предприятии;
- ответственность за сохранение здорового микроклимата в коллективе.
Руководителю кадровой службы
Сведения, необходимые для ведения кадровой работы на предприятии, многообразны и зачастую не описаны ни в каких нормативных документах.
ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ, например:
- правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; положения об отделах, службах предприятия;
- должностные инструкции;
- коллективный договор;
- табельный учет рабочего времени;
- организация архивного хранения документов.
ПРИЕМ и УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ, например:
- основания (статьи КЗоТ), формулировки приказов, оформление документов;
- профессии по Государственному Классификатору;
- трудовые договоры и контракты, гражданско-правовые договоры;
- оформление трудовых правоотношений при мобилизации.
ДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА, например:
- временный и постоянный перевод на другую работу либо в другую местность;
- командировки: местные, длительные, учебные, за границу Украины;
- отпуска: ежегодные, дополнительные, учебные, льготные, без сохранения заработной платы;
- больничные листы.
ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ, например:
- порядок ведения;
- вкладыши к трудовым книжкам, дубликаты трудовых книжек
- типовые формулировки;
- исправление ошибок;
- формулировки приказов, записи в трудовых книжках при переводе работника на другую работу.
ОТЧЕТНОСТЬ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ, например:
- формы, бланки;
- инструкции по заполнению отчетных форм;
- отчетные периоды, сроки представления отчетности;
- ответственность за непредставление.
Юрисконсульту
На каждом предприятии есть сотрудник, отвечающий за то, чтобы документация предприятия и его деятельность соответствовали нормам законодательства.
ДОГОВОРНАЯ РАБОТА, например:
- составление типовых и индивидуальных договоров для различных контрагентов;
- оформление документов при нарушении контрагентами договорных обязательств;
- применение штрафных санкций при невыполнении договорных обязательств.
ПРАВОВАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ, например:
- таможенное оформление;
- особенности мобилизации директора предприятия;
- трудовые споры.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ, например:
- претензионно-исковая работа;
- досудебное урегулирование;
- представление интересов предприятия в суде.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, например:
- индивидуальная и коллективная материальная ответственность;
- оформление договоров полной материальной ответственности;
- определение и возмещение причиненного ущерба.